Тетрадь смерти вики
Advertisement

Синигами (яп. 死神, англ. Shinigami) — один из видов японских богов смерти. Иногда их называют дословным переводом «бог (боги) смерти» или западным эквивалентом «мрачный жнец (жнецы)».

В серии "Death Note" они представляют собой расу внепространственных существ, которые выживают, убивая людей, чтобы продлить свою собственную жизнь. Синигами не несут ответственности за каждую смерть; люди в конце концов умирают независимо от того, обращают ли на них внимание синигами, но синигами могут прекратить их жизнь раньше, чем предполагалось, чтобы продлить свою собственную.

Внешность[]

Внешний вид шинигами очень разнообразен, их тела построены таким образом, что по земным меркам это кажется невозможным.

Хотя некоторые шинигами не имеют конечностей, способных удерживать предметы (например, рук, ног и т.д.), все синигами способны держать и писать, чтобы пользоваться своими тетрадями.

Синигами также способны летать используя крылья, особенно в мире людей. Когда крылья не используются, они убираются.

Характер и способности[]

Каждый синигами обладает уникальной индивидуальностью и уровнем интеллекта. У каждого синигами своя письменность, причём одни предпочитают буквы, а другие — картинки. Такеши Обата предполагает, что все синигами понимают языки друг друга. Некоторые синигами могут также говорить, читать и писать на земных языках.

Хотя у синигами есть работа, они не имеют обязательного объёма работы. Их основная задача — находить людей, у которых они могут забрать жизнь, и записывать их имя в свою Тетрадь Смерти. Некоторые синигами забывают записывать имена, что приводит к их смерти. Синигами также могут спасать близких им людей, если те собираются умереть, однако цель синигами — прекращать жизнь, а не дарить её. Любой синигами, идущий против этого — умрёт. По большей части синигами ведут весьма туманное и бессмысленное существование. Как сказал Рюк, единственная причина, по которой синигами продлевают свою жизнь, забирая жизни людей, заключается в том, что даже они боятся смерти. Если синигами продолжает заполнять свою Тетрадь смерти именами, то при нормальных обстоятельствах он будет жить вечно. Неизвестно, стареют ли синигами каким-либо образом, хотя Армония Джастин Бейондормасон был замечен заменяющим части своего тела механическими частями с течением времени. Когда синигами погибает в результате наказания, их тела превращаются в пепел.

Синигами могут быть как мужчинами, так и женщинами. Они не могут и не имеют права вступать в сексуальные отношения с людьми, а также вступать в половую связь друг с другом. Они также не способны к размножению. Несмотря на это, синигами могут испытывать эмоции по отношению к другим людям, будь то человек или синигами. Кроме того, люди не могут легко определить, кто из синигами мужчина, а кто женщина, хотя синигами по своей природе знают пол друг друга.

Синигами могут материализовывать и де-материализовывать своё тело по своему желанию и способны проходить сквозь стены и другие предметы. Это явление могут наблюдать только те люди, которые прикоснулись к Тетради смерти (т.е. только контакт с Тетрадью смерти позволит увидеть синигами). Физические атаки против синигами бесполезны. Даже если кто-то из них позволит выстрелить или ранить себя, раны заживают практически мгновенно и не оставляют видимых последствий.

В прошлом синигами нуждались в пище, но поскольку в царстве синигами не было постоянного источника питания, их органы начали эволюционировать, и они перестали в ней нуждаться. Кроме того, они не нуждаются в отдыхе и не умирают от недостатка сна. Рюк как-то сказал, что шинигами считают сон «свидетельством лени».

Глаза шинигами и Тетрадь смерти[]

Главное, что объединяет всех шинигами, — это Тетрадь смерти. Эта сверхъестественная записная книжка позволяет им досрочно прекращать жизнь людей, добавляя оставшийся срок жизни человека к своему собственному. Таким образом, синигами может продлить свою жизнь на неопределённый срок. Для этого синигами использует глаза, позволяющие видеть лица жертв, даже если их имена официально не зарегистрированы, и узнавать имена и оставшийся срок жизни людей.

Все синигами должны обладать хотя бы одной "Тетрой смерти" — это необходимо для продления жизни. Если им удаётся найти вторую, она должна — по крайней мере, в принципе — быть возвращена Королю Синигами. Если Тетрадь Смерти попадает в мир людей, то люди, подобравшие её, могут использовать её для убийства других людей. Если тетрадь попадает в мир людей и её подбирает человек, синигами должен сопровождать его до тех пор, пока он не умрёт или не отдаст Тетрадь Смерти по доброй воле. Синигами может объяснить человеку назначение Тетради смерти, но это делается по его усмотрению.

Синигами могут давать Глаза Синигами людям, которыми они владеют, в обмен на половину оставшейся жизни человека. Уменьшенная вдвое продолжительность жизни человека отдаётся синигами, с которым он заключает сделку. Синигами наделяет человека этой способностью, подняв над его головой раскрытую ладонь.

Правительство[]

Король Смерти управляет королевством и контролирует распределение каждой Тетради Смерти среди всех синигами. Кроме этого, неизвестно, какие ещё задачи он выполняет. У синигами есть ранги, самый высокий из которых занимает Король. На повседневную деятельность синигами эти ранги, по-видимому, не очень сильно влияют. У них также есть неизвестное количество законов, которым они следуют. Неизвестно, кто создаёт эти законы, а также кто их исполняет. Если синигами нарушает закон, его ждёт одно из девяти наказаний. Самый низкий уровень строгости — восьмой, самый высокий — первый, и если к синигами будет применено наказание выше третьего уровня, он умрёт. Существует также ещё один уровень, более суровый, чем остальные, называемый "Крайний уровень". Синигами не может убить человека никаким способом, кроме использования Тетради смерти, и за это полагается наказание "Крайнего уровня".

Система рангов[]

Синигами ранжируются от высшего к низшему, причём низший уровень является более высоким. По-видимому, более высокие статистические показатели способствуют повышению ранга синигами. Король Шинигами имеет неизвестный ранг; он стоит выше всех остальных.

Хотя система состоит из цифр и все синигами имеют свой номер, в пилотной серии, по-видимому, существует другая система ранжирования, так как один из синигами говорит, что, поскольку Рюк постоянно теряет свою Death Note, он "все еще шинигами ранга C", что говорит о существовании альтернативной системы ранжирования, в которой несколько синигами могут иметь один и тот же ранг.

Несмотря на упоминание о рангах, оказывается, что они не влияют ни на что в царстве синигами. Однако синигами с более высоким рангом, как правило, ближе к Королю Смерти.

Мир синигами[]

Мир Шинигами — это бесплодная, сухая и пустынная земля, похожая на Чистилище. Оно включает в себя различные ландшафты и не имеет человекоподобных построек. Синигами обычно собираются в местах, где есть костяные и/или каменные сооружения. Есть, по крайней мере, одна гора или пещера, где Рюк живёт в одиночестве, что показано в односерийном спецвыпуске аниме.

В царстве также есть пустыни с различными отверстиями. Отверстия, по форме напоминающие концентрические шары, разбросаны по поверхности. В артефактах есть отверстия, позволяющие видеть любую точку человеческого мира с высоты птичьего полёта. Именно эти странные предметы позволяют синигами забирать человеческие жизни, не спускаюсь на Землю. Дата создания отверстий неизвестна.

Известные синигами[]

За исключением Короля, все перечисленные ниже лица либо появлялись, либо упоминались в той или иной степени в аниме и манге. Здесь они перечислены в алфавитном порядке.

Армония Джастин Бейондормэйсон[]

Армония — правая рука короля синигами, сидящий на троне. Он сообщает Сидоху, что его Death Note была украдена Рюком, и даёт Сидоху несколько свитков с описанием различных правил взаимодействия синигами с людьми.

Безымянный Шинигами 5[]

Его можно заметить сидящим рядом с Армонией Джастином Бейондормасоном и несколькими другими шинигами, которые обсуждают местонахождение Рюка.

Гук[]

Гук — ленивый синигами, любящий азартные игры. Хотя он довольно часто играет с Деридаули, у него это очень плохо получается.

Деридаули[]

Деридаули — синигами, обычно проводящий время в азартных играх с Гууку и Рюком.

Джелоус[]

Джелоус — маленький, похожий на куклу синигами, внешний вид которого наводит на мысль, что он был плохо сшит из несочетающихся тканей. У него только один глаз, несмотря на наличие двух глазниц. Рэм вспоминает, как в мире людей Джелоус присматривал за Мисой Аманэ. Зная, что это был последний день Мисы, она смотрит вместе с ним. Влюбившись в Мису, Джелоус, вопреки протестам Рема, использует свою Тетрадь Смерти, чтобы убить убийцу Мисы. В наказание за продление человеческой жизни Джелоус превращается в кучку пыли, оставив после себя только Тетрадь смерти. Рем передаёт Тетрадь смерти Мисе, потому что именно её он спас.

Дэрил Джироза[]

Дэрил Джироза — женщина-синигами, которая коротает время, составляя человеческие скелеты. Она любит металлические аксессуары, но не любит яркие места.

Зероги[]

Зероги заинтересовался деятельностью Рюка в мире людей, и в частности людьми, после того как узнал, что Тетрадь смерти Рюка находится у человека. Его интересуют меховые изделия, и он не любит сырость.

Каликарча[]

Каликарча считается странным даже по меркам шинигами: у него восемь глаз, расположенных в два ряда с каждой стороны головы. Он любит чернику и вишни, но не любит прямых солнечных лучей.

Кинддара Гивелостайн[]

Кинддара Гивелостайн — женщина-синигами со свирепой внешностью, с огромной трещиной на голове и острыми зубами. Она любит насилие, но ненавидит излишнее мышление. Она не появляется в сюжете Death Note, но изображена на корешке двенадцатого тома. Обата сказал, что, поскольку выпуск последнего тома отложен, он хотел создать новую синигами, которая должна была появиться в этом томе.

Король смерти[]

Король смерти или король синигами — правитель всех синигами в царстве синигами.

Лайта Ягами[]

Он скучал в измерении синигами и, узнав о том, что Рюк был на земле, он стал искать его. Найдя его, он сразу просит рассказать историю. Рюк рассказывает историю, а в конце, когда Синигами дослушал историю и стал уходить, Рюк сказал ему вслед:"А ты остался таким же, каким и был, Лайт Ягами".

Мидора[]

Хотя в основной серии она является фоновым персонажем, ей посвящена односерийная глава, действие которой происходит через три года после смерти Лайта. Мидора подбрасывает в мир людей дополнительную Тетрадь смерти, которую подбирает Си-Кира.

Ну[]

Ну — считается вторым по силе синигами, и только силы Короля превосходят её. Она очень умна и любит чувствовать сожаление других. Тело Ну с головы до ног покрыто глазами.

Рюк[]

Рюк — самый заметный синигами в серии, а также один из главных героев. Рюк, которому надоела деятельность (или её отсутствие) синигами, крадёт у Сидоха "Тетрадь смерти" и подбрасывает её в мир людей, чтобы кто-нибудь нашёл, в надежде развлечься, потому что мир синигами ему "надоел". На первой странице он специально пишет инструкцию, чтобы люди поняли её назначение. Тетрадь смерти обнаруживает Лайт, и Рюк следует за ним на протяжении большей части серии, чтобы посмотреть, как Лайт использует её. Рюк имеет довольно человекоподобную внешность.

Рэм[]

Рэм — синигами, передавшая Мисе её Тетрадь Смерти. Как и Рюк, Рэм владеет двумя Тетрадями Смерти, однако Рэм получил свою Тетрадь не обманом. Синигами Джелоус, влюбившийся в Мису, пожертвовал собой, чтобы убить её сужденного убийцу. При этом он превратился в пыль, оставив только свою Тетрадь смерти. Тронутая этим поступком, Рэм передала Тетрадь смерти Джелоуса Мисе, ведь именно ей он спас жизнь.

Cидо[]

Cидо — первоначальный владелец Тетради смерти, которую Рюк обронил в мире людей. Он приходит в мир людей, чтобы снова получить тетрадь от Рюка. Рюк объясняет, что у него её нет и он не знает, где она находится. В конце концов Cидо находит её у мафии, а затем получает её от Лайта Ягами, после того как её забирает оперативная группа. Получив Тетрадь смерти, он возвращается в царство синигами.

Концепция и разработка[]

Такеши Обата, художник Death Note, сказал, что ему было "очень весело" во время создания синигами. Он также считает, что этот процесс был "очень трудным", поскольку он начинал "с нуля". В качестве примера он привёл трудности при создании Рюка. По словам Обаты, вначале синигами выглядели как "звери", а впоследствии синигами, такие как Сидо, стали похожи на ракообразных и насекомых, потому что "так было проще". Обата сказал, что ему было трудно взять за основу персонажей, похожих на животных, и сохранить "то же ощущение от серии". По словам Обаты, он рассматривал возможность создания синигами на основе волшебников, но отказался от этой идеи, и лохмотья на некоторых синигами служат остатком этой концепции. При создании царства синигами, по словам Обаты, он не использовал "никаких реальных мотивов для дизайна" и не остановился на каком-либо конкретном облике. Он описал царство синигами как меняющее свой облик в каждом эпизоде Death Note: иногда это сухое поле, а иногда — комната, полная костей. По словам Обаты, ему нравится думать о нём как о "заброшенном здании, в котором валяются куски стали".

Advertisement