Тетрадь смерти вики
Advertisement

«Мы с Моги уже приняли решение. Аидзава, Мацуда, если вы хотите продолжать работать над этим делом, вы должны будете сдать свое заявление об отставке в НПА, как это собираемся сделать мы с Моги. Нравится вам это или нет, вы больше не можете преследовать Киру как члены полиции»

Соитиро Ягами.

Компаньон (仲間, Накама) — восемнадцатый эпизод аниме «Тетрадь смерти».

Синопсис[]

Утром Аидзава прибывает в новое здание оперативной группы, где был вынужден пройти через длинную систему безопасности (даже сняв штаны), чтобы попасть внутрь. Когда он наконец оказывается в здании, Соитиро замечает повязку на его голове, и Аидзава говорит, что у него была небольшая ссора с женой из-за того, сколько ему пришлось работать.

Эти двое и Мацуда за комнатой Мисы, где уставший L ест торт, а Лайт и Миса просто сидит. Миса пытается намекнуть L, чтобы он дал им побольше свободы, но L возражает и забирает торт Мисы. Лайт спрашивает, почему L такой вялый, на что тот отвечает, что это потому, что он подавлен тем фактом, что Лайт — не Кира, а его выводы оказались ошибочны. Однако он действительно думает, что Миса и Лайт были Кирами до некоторого момента их заключения и что новый Кира контролировал их действия. L приходит к выводу, что сила Киры переходит от человека к человеку, поэтому поймать Киру у него не получается. Разочарованный тем, что L просто сдаётся, потому что он не удовлетворён тем, что Лайт и Миса не могут быть окончательно названы Кирами, Лайт бьёт его по лицу, отчего оба парня отлетают к стене и сбивают растение. L быстро бьёт ногой Лайта в лицо, опрокидывая диван, в то время как Миса шокировано наблюдает за их дракой. Мацуда в конце концов прекращает борьбу, отвлекая их статьёй о Мисе, но оба молодых человека лишь говорят, что Мацуда ведёт себя глупо.

Лайт позже просматривает убийства Киры и замечает, что все жертвы были генеральными директорами крупных компаний, что привело к снижению акций их компании, за исключением «Ёцубы». Лайт приходит к выводу, что Кира поддерживает «Ёцубу». Основываясь на этом, L предполагает, что убийство преступников Киры — это отвлекающий манёвр, чтобы поднять ставки «Ёцубы». Между тем, у себя за границей, восемь человек из предыдущего эпизода обсуждают свои три последние убийства. Один из них, Хатори, спрашивает, почему все они умерли от сердечных приступов, но ему объясняют, что это было сделано, потому что один был в отпуске, что уменьшает возможные подозрения.

Мацуда и Аидзава сообщают Соитиро и Моги об открытии Лайта, но Соитиро выглядит расстроенным. Затем он говорит, что многие политики были подкуплены Кирой: если кто-то из полиции попытается остановить Киру, они умрут. Возникает дилемма: они могут либо бросить свою работу и полностью заняться делом Киры до выхода на пенсию (выбор Соитиро и Моги), сохранить работу и вести дело и рисковать быть уволенными, или вернуться в НПА навсегда. L предлагает им вернуться в НПА, так как он может решить дело самостоятельно с помощью Лайта, и у них не будет достаточно информации, которую они иначе получили бы, будь они полицейскими. В конечном счете он оставляет выбор за ними. В то время как Соитиро и Моги остаются непреклонными, Мацуда решает присоединиться к ним. Тем не менее, Аидзава колеблется; ему нужны деньги, но он не хочет, чтобы имя Укиты было забыто. В этот момент звонит Ватари и отмечает, что L сделал так, что если члены оперативной группы потеряют свои рабочие места, их финансовое положение будет поддерживать L. Хотя Мацуда думает, что это убедит Аидзаву остаться, вместо этого это приводит его в ярость, поскольку он понимает, что L просто проверял их лояльность и всё ещё не доверяет им. Объявив, что он ненавидит L, он выбегает, покидая оперативную группу.

Поскольку смерти «Ёцубы» накапливаются, Соитиро замечает, что все их недавние смерти сосредоточены в выходные дни, особенно в пятницу вечером и в субботу днём, поэтому группа решает сосредоточить своё на этих аспектах. Затем Моги собирает документы на всех 300 000 сотрудников «Ёцубы». Видя, что ему нечего добавить, Мацуда встаёт и спрашивает L, может ли он сделать что-нибудь помимо сопровождения Мисы; L просит у него кофе, к большому разочарованию Мацуды. L также просит кофе для двух «гостей», которых L объявляет двумя новыми членами следственной группы. Они оказываются мошенником по имени Айбер и взломщицей по имени Уэди, которых L планировал использовать под прикрытием (первого как шпиона, а вторую, чтобы проникать на объекты), когда возникнет необходимость. Остальные задаются вопросом, почему они так низко пали, но L считает, что это необходимо, а поскольку Айбер и Уэди малоизвестны, они не могут быть убиты Кирой.

Тем временем Аидзава сидит в парке, когда его жена и дочь случайно проходят мимо него. Он говорит им, что получил отпуск, и переполненный эмоциями от осознания, что он всегда может быть со своей семьёй, начинает плакать, к замешательству своей семьи.

Путеводитель по эпизодам[]

Advertisement